Математическое развитие

| Печать |
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Начало занятий с 1 сентября 2015г.

В нашем дошкольном учреждении платные дополнительные услуги по математическому развитию для дошкольников реализуются по комплексной программе развития, воспитания и обучения дошкольника в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)


Занятия проводятся 2 раза в неделю.

1 группа от 4 до 5 лет

2 группа от 5 до 6 лет

3 группа от 6 до 7 лет

Стоимость обучения за месяц 8 занятий в группе - 2500 рублей

Вторник, Четверг в 16.30 -  комплексные занятия (математика и обучение грамоте)

1 Индивидуальное занятие - 200 рублей (время по договоренности) +индивидуальная программа обучения

Занятия проводят педагог:

Авджы Елена Александровна, старший воспитатель


Немного о программе…

Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.М. Борисова, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О А. Куревина, И.В. Маслова, ОА. Степанова, О.В. Чиндилова.

Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100».

Основная цель программы

— реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа 2100»

В рамках математического развития

программа обеспечивает преемственность в обучении детей математике между детским садом и начальной школой в соответствии с программой курса «Моя математика».

Авторами математического блока программы являются М.В. Корепанова и С.А. Козлова.

В пояснительной части авторы указывают, что готовность к школьному обучению определяется не столько суммой знаний, умений, навыков, сколько тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника понимается как развитие ориентировочных действий со свойственными для дошкольников образными средствами решения задач, продвижение от непроизвольного к произвольному, а к концу дошкольного детства и осознанному отношению к собственной деятельности.

Цель математического блока программы — обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики.

В рамках математического блока сформулированы следующие задачи.

1. Развитие предметных умений:

— производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью  произвольно выбранных мерок;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью известных моделей);

—узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;

—строить элементарные цепочки рассуждений.

2. Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

3. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

В курсе выделяются несколько содержательных линий:

1) числа;

2) величины;

3) простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

4) элементы геометрии;

5) элементы логического мышления;

6) ознакомление с пространственными и временными отношениями;

7) конструирование.

В основу программы положен принцип построения содержания «по спирали». На каждой из ступеней дошкольного математического развития рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности, что обеспечивает развитие предметных и общеучебных умений.

Математическое содержание разбито в программе на следующие разделы:

· «Признаки предметов»,

· «Отношения»,

· «Числа от одного до пяти»,

· «Величины», «Элементы геометрии»,

· «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»,

«Конструирование».

Конструирование, как правило, во всех программах ДОУ выделяется как самостоятельный блок, однако в программе «Школа 2100» («Детский сад 2100») данный вид деятельности является неотъемлемой частью целостной системы формирования математических знаний.