Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Развитие речи дошкольников (1)

| Печать |  E-mail

Развитие речи дошкольников (1)

Речевые игры для детей 4-5 лет


«Назови одним словом»

Надо назвать одним словом серию картинок.

Например, яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты.

После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе, например, банан, апельсин.

Помидор, огурец, картофель, свекла – это...

Кукла, скакалка, кубики, машинка – это…

Платье, рубашка, плащ, шуба – это…

Сапоги, сандалии, ботинки, тапки – это…

Чашка, кастрюля, тарелка, стакан – это…


«Разложи картинки на 2 группы»

Ребенку предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов. Например,

а) Овощи и фрукты

б) Домашние и дикие птицы

в) Посуда и мебель

г) Домашние и дикие животные

д) Одежда и обувь

е) Птицы и насекомые


«Выбери слово»

Послушай слова и назови только те из них, которые обозначают домашних животных.

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, теленок, лось, медведь.

Белка, кошка, петух.

Осел, косуля, рысь, тигр.

Сарай, корова, коза, овца.

Кролик, заяц, щенок, попугай.


«Найди лишний предмет».


Ребенку предлагается несколько картинок (детям старше 5 лет можно называть слова), среди которых одна картинка изображает предмет, не относящийся к тематической группе других предметов, изображенных на картинках. Ребенок должен показать «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя». Например, банан, груша, яблоко и сапоги. 

Сапоги, ботинки, банан, туфли.

Кастрюля, сковорода, яблоко, миска.

Яблоко, огурец, груша, апельсин.

Шкаф, кресло, сапог, стул.

Платье, кофта, комод, брюки.


«Отгадай предмет»

Например: «Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный - …(помидор)».

Это фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно снять.

Это дерево с толстым крепким стволом; на нем растут желуди.

Это цветок, у него желтая сердцевина и белые лепестки.


«Подбери слово»

Лохматый, косолапый… (медведь)

Голодный, серый, злой... (волк)

Маленькая, быстрая, проворная...

Хищный, сильный, полосатый...

Яркое, теплое...

Серый, колючий...


«Подбери как можно больше названий предметов»

Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...).

Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (дождь, снег...).

Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок...).

Летает: кто? (бабочка, муха…); что? (пушинка, самолет, воздушный шар…).

«Кто как передвигается?»

Лошадь — скачет, змея — ползает, птица — летает, рыба — плавает, лягушка — прыгает, бабочка - ..., гусеница - ..., собака - ..., белка - ...


«Кто как ест?»

Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно.


«Кто как голос подает?»

Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова ухает, овца блеет, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит, гусь гогочет, волк воет, лошадь ржет, утка крякает, медведь рычит, собака лает.


«Кто или что может это делать?»

Бегать — ... (собака, ребенок,...) скакать — ... (лошадь, белка...) летать —... (птица, самолет,...) плавать — ... (рыба. человек, лодка) ползать — ... (змея, ребенок,...) катиться — ...(мяч, мальчик,...) стоять — ... (собака, стул,...) лежать — ...(подушка, кошка, книга) прыгать — ... (лягушка, воробей...) сидеть — ...(ворона, человек, ...)


«Отгадай названия животных»

Мычит (кто?)... Лает... Мяукает... Хрюкает... Ржет... Блеет...


«Подбери как можно больше слов-действий»

Курица что делает?- …(кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется).

Собака - … (лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызет).

Кошка - …(царапается, мурлычет, трется, мяукает, ловит, царапается, играет, облизывается, крадется).


«Отгадай, что это за животное?»

Взрослый называет действия, которые свойственны данному животному. Ребенок должен отгадать, о каком животном идет речь.

Сторожит, грызет, лает — кто это? Мяукает, лакает, царапается — ...

Хрюкает, роет —... Ржет, бегает, скачет — ... Блеет, бодается—... Мычит, жует, ходит — ... Летает, жужжит, жалит — ...

 

Последние новости

Итоговое родительское собрание 2019г

Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...

13 Май 2019 Хиты:95 Новости

Подробнее

Победа во Всероссийском конкурсе Л.В. Выготского

Поздравляем Ткаченко Марию Алексеевну, воспитателя - эколога с победой!Макарова В.А.Председатель МОО «Ресурсный социально-правовой центр», координатор Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского по ЮФО и СКФО.  Рыбаков Фонд благодарит всех участников конкурса из...

13 Май 2019 Хиты:50 Новости

Подробнее

У нас в гостях делегация из Санкт-Петербурга!

26 апреля 2019г. мы приняли делегацию руководителей образовательных учреждений и администрации Ломоносовского района г.Санкт-Петербурга.Мы представили опыт работы учреждения по инновационным проектам МОУОбменялись оптом работы в профсоюзном направлении работы учреждений.

30 Апр 2019 Хиты:92 Новости

Подробнее

Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия