Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Занятие "Цирковое представление" для детей старшего возраста

цирк

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 351

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«Цирковое представление»

Составил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сивалова Елена Ивановна

 

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:  Познание + Коммуникация + Физическая культура + Труд

Тип: интегрированное

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о составе числа 6.

2.Совершенствовать умения пользоваться планом.

3.Отрабатывать умения классифицировать множества и называть свойства предметов.

4.Формировать умения оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки .

Развивающие:

Способствовать развитию:

память, внимание и логическое мышление.

мелкой моторики руки,

пространственного и творческого воображения,

умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.

коммуникативных умений: выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

Воспитывать :

чувства взаимопомощи.

интерес к играм познавательного характера:

Словарь новых слов: арена, жонглеры, антракт, манеж

Оборудование и материалы:

плоскостная арена цирка, меняющаяся по ходу занятия;

касса (для продажи билетов)

набор монет разного достоинства (на каждого ребенка)

карточки-билеты с планом учебной комнаты, на котором помечено место, где сидит этот зритель

квадраты Воскобовича

Д/И «Два обруча»

Таблица с адресами (положение предмета на таблице)

Карточки для Д/И «Восстанови машину»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы  сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.

- Правильно! Это цирк. А вы знаете, какие артисты выступают в цирке? (жонглеры, дрессировщики).

- Хотите побывать в цирке? Тогда пошли.

(дети входят в группу или спальню, которая украшена как цирк – игрушки, шарики и т.д.)

- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (показываю билет). Билет стоит 6 рублей. Его сможет купить тот, кто наберет такие монеты, при сложении которых получится число 6. На билете обозначено место, на котором вы будете сидеть (план комнаты, место ребенка обозначено звездочкой).

На столе лежат конверты с монетами. Подходите к столу и выбирайте монеты. Кто будет готов, подходите к кассе.

(дети выполняют задание, подходят к кассе и «покупают» билет, проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

 

Вот мы с вами сидим в зрительном зале. Звучит музыка. Представление начинается. Встречаем первого артиста. Угадайте, кто это?

Кто это у нас такой:

Маг, волшебник озорной.

Кто нас часто удивляет,

Голубей из рук пускает?

(фокусник)

- Правильно, это фокусник. В его шляпе лежит волшебный квадрат. Попробуйте превратить его в мышку или ежика, в самолет или лодочку.

(дети работают с квадратом  Воскобовича, используя схемы)

- Сережа, во что ты превратил свой квадрат? А ты? Кто хочет поделиться своим мастерством и рассказать, как произошло превращение?

(дети рассказывают этапы работы)

Какие вы волшебники. Давайте уберем наши волшебные предметы в сундучок.

На арене цирка появляются самые ловкие и умелые артисты.

Руками весело перебирают

Кольца высоко кидают

Ловить всегда их успевают

И никогда их не роняют.

(жонглеры)

- Кто это? Правильно. А чем они умеют жонглировать?

(шляпами, мячами, кольцами).

- А наши артисты жонглируют геометрическими фигурами. Достаньте из своих столов  наборы геометрических фигур и разложите в каждый обруч соответствующие фигуры.

Проверка: назовите фигуры, которые  оказались общими для двух обручей.

Молодцы! Вы ловко справились с заданием, как настоящие жонглеры.

Ну а наше представление продолжается. Этого артиста легко узнать.

Наряд его пестрый,

Колпак его острый,

Его шутки и смех

Веселит всех?

(клоун)

- Конечно же это клоун. Наш клоун выезжает на арену в автомобиле. Но вот беда, в его автомобиле не хватает деталей. Скорее возьмите фломастеры и дорисуйте все детали так, чтобы у вас получилось 3 одинаковых автомобиля.

Проверка: поменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. Все ли автомобили одинаковые?

Посмотрите, какие автомобили у клоуна Вики, а у Вовы клоун выезжает вот на каком автомобиле. Все его машины одинаковы.

Физминутка

А сейчас антракт. Пора немного отдохнуть.

Давайте на минутку сами станем артистами.

(под музыку циркового марша дети выполняют различные упражнения).

- Делу время, а потехе час. Нам пора продолжать наше представление. И сейчас перед вами выступит самый смелый артист цирка.

Диких зверей он не боится.

Его не пугают ни тигр , ни львица.

Он в клетке у них свою шляпу снимает

И трюкам различным их обучает.

(дрессировщик)

-А вот с какими животными он выступает, вы узнаете, выполнив графический диктант. Положите листочки в клеточку стрелками вверх. Начиная от точки,  выполните задание и узнайте, кого он дрессирует.

Проверка: давайте всех их выпустим на арену цирка (выставляют на наборное полотно). Вот какие замечательные животные  получились. Есть здесь и слоны, и собаки, и лошади.

Задание (с использованием компьютера)

-А наше представление подошло  к концу. Гаснет в зале свет. Артисты и зрители расходятся по домам.

 

 

 

 

Вот дом, в котором  живут артисты. Хотите узнать, где чье окошко? Вот вам адреса: (а;2), (3;б), (4;а) и т.д.

 

-Все наши артисты  уже дома и нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам   представление?

 

-Давайте вспомним, кто из артистов выступал перед вами, и что они делали.

 

В конце воспитатель достает волшебный сундучок и раздает детям угощения.

 

Совместная деятельность родителей и детей: нарисовать по клеточкам других животных, которые могут выступать в цирке.

 

Последние новости

Итоговое родительское собрание 2019г

Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...

13 Май 2019 Хиты:116 Новости

Подробнее

Победа во Всероссийском конкурсе Л.В. Выготского

Поздравляем Ткаченко Марию Алексеевну, воспитателя - эколога с победой!Макарова В.А.Председатель МОО «Ресурсный социально-правовой центр», координатор Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского по ЮФО и СКФО.  Рыбаков Фонд благодарит всех участников конкурса из...

13 Май 2019 Хиты:61 Новости

Подробнее

У нас в гостях делегация из Санкт-Петербурга!

26 апреля 2019г. мы приняли делегацию руководителей образовательных учреждений и администрации Ломоносовского района г.Санкт-Петербурга.Мы представили опыт работы учреждения по инновационным проектам МОУОбменялись оптом работы в профсоюзном направлении работы учреждений.

30 Апр 2019 Хиты:105 Новости

Подробнее

Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия