Ассоциация "Попечительский совет"
Стажировочный площадка по ГОУ ДОО
Сведения об обращении граждан
Приёмная руководителя
Архив
Тревожный ребёнок |
| Печать | |
Портрет тревожного ребенка.
Ребенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких – либо неприятностей. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Правила взаимодействия с тревожными детьми.1. Избегайте состязаний и каких – либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 9. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 10. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Открытое письмо от Тревожных детей.Мы боимся приходить в детский сад, но и дома оставаться одни тоже боимся. Мы боимся. Что у нас что – то получится не так, как вы хотите, что мы не успеем выполнить задание, не сможем быстро пообедать, и тогда нас будут ругать…. Мы боимся, что нас вечером не заберут родители: ведь вдруг они попадут в несчастный случай или не будет работать транспорт… Ох, от всех этих «боимся» у нас постоянно болит то живот, то голова. А вот сейчас, кажется, поднимется температура… Не кричите на нас, пожалуйста, говорите поменьше и тихим голосом. Похвалите нас и не забудьте сказать ласковое слово. Не называйте нас по фамилии… Мы ждем, что вы нам поможете и поддержите нас.
«Скорая помощь»· Отвлечь ребенка от его капризов. · Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). · Задать неожиданный вопрос. · Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка) · Не запрещать действие ребенка в категорической форме. · Не приказывать, а попросить (но не заискивать). Выслушать то, что хочет сказать ребенок ( в противном случае он не услышит вас). · Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). · Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. · Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья). · Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то стало принес извинения. · Не читать нотаций (ребенок все равно не слышит).
Профилактическая работа.· Заранее договариваться с ребенком о времени игры , о длительности прогулки и т.д. · Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. · Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. · Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, дома. · Попросить ребенка вслух проговаривать эти правила. · Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
Как любить ребенка?Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере. Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять , как справиться с его непослушанием. Безоговорочная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребенка. Без этого родители блуждают в темноте. Если свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со своими проблемами, включая дисциплину. Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик. Что такое безусловное принятие – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах :«Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе». Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно – психические заболевания.
ПОМНИТЕ:Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. |
Последние новости
Итоговое родительское собрание 2019г
Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...
13 Май 2019 Хиты:53 Новости
ПодробнееПобеда во Всероссийском конкурсе Л.В. Выготского
Поздравляем Ткаченко Марию Алексеевну, воспитателя - эколога с победой!Макарова В.А.Председатель МОО «Ресурсный социально-правовой центр», координатор Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского по ЮФО и СКФО.  Рыбаков Фонд благодарит всех участников конкурса из...
13 Май 2019 Хиты:24 Новости
ПодробнееУ нас в гостях делегация из Санкт-Петербурга!
26 апреля 2019г. мы приняли делегацию руководителей образовательных учреждений и администрации Ломоносовского района г.Санкт-Петербурга.Мы представили опыт работы учреждения по инновационным проектам МОУОбменялись оптом работы в профсоюзном направлении работы учреждений.
30 Апр 2019 Хиты:67 Новости
ПодробнееОткрылся в Волгограде центр по оказанию помощи детям с ОВЗ
Информация о центре.
20 Фев 2019 Хиты:191 Новости
Подробнее