Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Учитель-логопед

| Печать |  E-mail

Учителя - логопеды:

Домаронок Людмила Николаевна,

Сорокина Ирина Александровна

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

1. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2. Основными задачами логопункта являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.


3. На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.


Организация деятельности логопункта при ДОУ.

4. На логопункте при ДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями (приложение № 2);

- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи.


Участники образовательного процесса:

- Ребенок;

- Воспитатель;

- Родитель;

- Учитель-логопед.


Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР


В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Подгрупповые — 2 раз в неделю по 25 минут,

Индивидуальные занятия — 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.


В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

 

 

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ads on: Special HTML

Последние новости

Чудный миг 2021

Чудный миг 2021

В нашем МОУ Центре развития ребенка № 10 прошла «Online- Рождественская семейная гостиная «Чудный миг» », в которой участвовали дети и родители группы№9 совместно с воспитателем Колышевой Т.Б. и музыкальным...

17 Янв 2022 Хиты:15 Новости

Подробнее

Соблюдение мер безопасности при проведении православного праздника «Крещение Господне»

Соблюдение мер безопасности при проведении православного праздника «Крещение Господне»

Соблюдение мер безопасности при проведении православного праздника «Крещение Господне» Уважаемые жители и гости города-героя Волгограда! Приближается православный праздник «Крещение Господне», в этот день православные верующие прославляют Христа и участвуют в обряде...

17 Янв 2022 Хиты:26 Новости

Подробнее

С наступающим новым 2022 годом!

С наступающим новым 2022 годом!

Дорогие наши родители! Желаем вам счастливого и радостного Нового года! Пускай в ваших семьях всегда будет любовь, добро и покой. Пускай вы и ваши детки всегда будете здоровы. И пускай...

24 Дек 2021 Хиты:45 Новости

Подробнее

Конкурс "Новогоднее чудо"

Конкурс

Под Новый год происходят разные чудеса, сбываются желания, приходят в гости Дед Мороз, Снегурочка, герои сказок и мультфильмов, под ёлкой появляются подарки и происходит всевозможное волшебство.В нашем МОУ Центре развития...

24 Дек 2021 Хиты:48 Новости

Подробнее

Яндекс цитирования