Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Как научить дошкольника решать задачи?

| Печать |  E-mail

ребенок решает примеры

 

Решаем задачи.

Вот теперь, после того как ваш ребенок умеет измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.

Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Другой пример. Дайте ребенку 5 шариков, пусть он их держит в руках, потом возьмите у него 1 шарик и помогите сформулировать вопрос задачи: «Сколько шариков осталось?» Спросите: больше стало или меньше? После этого объясните ребенку, как решать задачу: от 5 шариков отнять 1 шарик — получится 4 шарика.

Разобрав таким образом 3—4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

Вот, например, задача: «У тебя в руках 6 цветков (ребенок держит цветы), ты дал 1 цветок мне. Сколько у тебя осталось цветов?»
— Пять, — отвечает ребенок.
— Как ты решил?
— От 6 цветков отнять 1 цветок — получится 5 цветков.
— Стало больше или меньше?
— Меньше.
— Значит, какой знак надо поставить: плюс или минус?
— Минус.
— Посмотри, как это можно записать.



В дальнейшем подобную операцию ребенок будет производить сам.

Постарайтесь шире использовать и задачи-иллюстрации. Например, положите на стол зеленый лист бумаги — это аэродром. Поставьте на аэродром 8 игрушечных небольших самолетиков, пусть ребенок пересчитает и запомнит, сколько самолетиков стоит на аэродроме. Но вот 1 самолетик взлетел. Попросите ребенка составить задачу, выясните, какой вопрос к этой задаче надо поставить, больше или меньше стало самолетов. Пусть ребенок решит задачу, скажет ответ и запишет решение с помощью карточек с цифрами и знаками.

После того как ребенок научится легко решать задачи-иллюстрации, можно переходить к устным задачам
, к задачам, которые опираются на личный опыт ребенка и не иллюстрируются наглядным материалом. «В вазе лежало 8 груш, — говорит ребенок (а на столе при этом нет ни груш, ни вазы). — Потом мама положила туда еще 2 груши. Сколько груш теперь лежит в вазе?» 

Решение устных задач также записывается в виде числового примера.

Можно предложить ребенку составить задачу по примеру, выложенному из цифр. Ребенок должен придумать задачу и решить ее.

 

Последние новости

Итоговый педагогический совет за 2018-2019уч.год

Уважаемые родители!По итогам учебного года наши педагоги предлагают Вам познакомиться в дистанционной форме с результатами работыОтчеты педагогов по итогам 2018-2019 уч.года

05 Июн 2019 Хиты:77 Новости

Подробнее

Итоги разноцветной недели 2019г

{igallery id="4142" cid="379" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="50"}

05 Июн 2019 Хиты:52 Новости

Подробнее

Итоги родительского собрания 2019года.

Уважаемые родители! Благодарим Вас, что Вы пришли на родительское собрание.Открытые занятия педагогов и узких специалистов Вы сможете просмотреть, пройдя по ссылкеОткрытые занятия 2018-2019 уч.годаОткрытые занятия 2018-2019 уч.года. Часть2

05 Июн 2019 Хиты:62 Новости

Подробнее

Итоговое родительское собрание 2019г

Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...

13 Май 2019 Хиты:137 Новости

Подробнее

Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия