Ассоциация "Попечительский совет"
Стажировочный площадка по ГОУ ДОО
Сведения об обращении граждан
Приёмная руководителя
Архив
Занятие "Человек" по экологии |
Занятие познавательного цикла «Человек». Составила: Лукьяненкова Татьяна Васильевна Вид:познавательно – исследовательский. Тип: комбинированный. Возраст детей:6-7лет. Способ организации детей: групповой. Демонстрационный материал: плакат «Строение человека», глобус, «Экологические знаки», кусочки овощей и фруктов, иллюстрации картинок (животные, растения. солнце, кристаллы, вода, снег…), иллюстрации витаминов. Моделирование «Человек», игрушка – сердце. Раздаточный материал: дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный», фламастеры. Информационно-коммуникативные технологии: магнитофон, муз. А, Пахмутовой «Во имя жизни». Предварительная работа: детская энциклопедия «Человек». Словарь новых слов: внутренние органы, органы движения. Задачи обучения.
• Продолжать учить детей: работать по инструкции, устанавливать причинно-следственные связи, работать с моделями.
• Закреплять: знания детей о строении человека, представления о здоровом образе жизни,
• Задачи развития: развивать речь детей, способствовать развитию психических процессов: внимание, память, воображение; Задачи воспитания: экологическую культуру, навыки общения с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация +социализация + музыка + здоровье + безопасность. Ход занятия: - Ребята, давайте рассмотрим небольшие иллюстрации-картинки. Что можно отнести к живым существам? - Почему человек изображен вместе с растениями, животными? (потому что, человек тоже живое существо). Вот мы сегодня и поговорим о человеке. Человек – живой, как растения и животные. - Давайте вспомним, что человек делает? (прыгает, питается, ходит, бегает, дышит как и все живое – воздухом, слышит, видит, ощущает запахи, радуется, грустит и многое другое). Человек – сложный механизм. Состоит из множества различных органов. Эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу и для этого, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела здоровыми. Давайте проверим, как вы знаете своё тело. - Назовите основные части тела человека (голова, шея, туловище, ноги, руки). - Покажите органы движения (кости, мышцы, суставы). - Назовите органы зрения (глаза). - Орган обоняния (нос). - Орган вкуса (язык). - Покажите, где находится грудная клетка? - Какие внутренние органы вы можете назвать? - При помощи чего человек дышит? - Какой орган является самым главным для человека? (мотор у машины, а у человека сердце – главный орган, который перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает все органы кислородом и питательными веществами). - Какую роль выполняет кожа? (защитную, выделения и чувствительности). - Ребята, вы молодцы! Но, человек отличается от других от других живых существ? (существо разумное). - А если, он разумное существо то, что он умеет делать? (говорить, делать, работать, трудиться). - Почему он умеет думать? (он умеет думать, говорить осознанно, потому, что у него есть мозг). Верно, без головного мозга обойтись нельзя. Он управляет работой всех органов с помощью густой сети нервов. Мозг позволяет нам рассуждать, рисовать, читать, сочинять стихи. - А сейчас, будьте внимательны. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать: 1. Видеть маму, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам …. (глаза) 2. Запах хлеба, запах меда Запах лука, запах роз Различать поможет … (нос) 3. Есть у зайца на макушке У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и неслушки Что же это? Наши … (ушки) 4. Чтоб попробовать компот Есть у человека … (рот) 5. Мелкое и твёрдое, острое и тупо, Горячее, холодное, мокрое, сухое Разобраться в этом сложно Нам поможет наша … (кожа).
- С загадками мы разобрались, а теперь давайте посмотрим, как работает у вас орган вкуса. Дидактическая игра «Угадай на вкус». (Педагог предлагает детям кусочки овощей, фруктов, сладостей). - А теперь проверим наш орган обоняния. Дидактическая игра «Угадай по запаху». (Педагог предлагает кусочки апельсина, лимона, чеснока…). - Молодцы, справились с этим заданием, сразу видно, что орган обоняния и вкуса у вас работают хорошо. А для того, чтоб человек был здоровым, какие правила он должен соблюдать? (гулять, спать, употреблять витамины..). - А теперь попробуем выбрать, какие продукты полезны для нашего организма. Будьте внимательны. На ваших картинках нарисованы продукты, и есть сигналы: красный, желтый, зеленый. Красный – есть не желательно . Желтый – полезно, но не каждый день. Зеленый – всё есть каждый день. При помощи фломастера соедините продукт с сигналом. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (звучит муз. А. Пахмутовой «Во имя жизни»).
- Все справились с заданием. Устали, пора и отдохнуть. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки по команде «два»: Раз – наклон, два – наклон, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
- На планете живёт много людей. Но, чем же люди отличаются друг от друга? (цвет волос, глаз, кожи, есть мальчики, девочки, мужчины и женщины). А если столько много людей, значит, человек - самый главный на планете? (малая часть, постоянно учится у природы, природа делает его добрее). - А чтобы планета стала краше, что должен соблюдать человек?
«Экологические знаки» - Для чего ставят очистительные сооружения? - Почему нельзя загрязнять воду?....воздух? - Вырубать лес? - А что мы можем делать в детском саду? - А что делают взрослые в детском саду, чтобы вы росли здоровыми? (Делают прививки, физкультурой занимаемся, зарядкой, плавание, проветривают группу, моют полы, гуляют, дают витамины -лук, чеснок, готовят вкусную, полезную еду…). - Ребята, есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». - Как вы её понимаете? Вы сегодня узнали, что сердце – главный орган у человека, и у меня в руках тоже есть сердце, только игрушечное. Передавая сердце друг другу, вы должны сказать своему товарищу самые лучшие слова, от которых любой человек станет здоровым. - Что пожелаете вы?(пожелания детей). - У нас сейчас весна. За долгую зиму наш организм ослаб, устал: было мало солнца, тепла. Поэтому, мы должны как можно больше дышать воздухом, гулять, употреблять продукты, в которых много витаминов. Где мы можем их взять? Где их найти? В горячем чае с лимоном, медом, шиповником.
Чаепитие. |
Последние новости
Итоговый педагогический совет за 2018-2019уч.год
Уважаемые родители!По итогам учебного года наши педагоги предлагают Вам познакомиться в дистанционной форме с результатами работыОтчеты педагогов по итогам 2018-2019 уч.года
05 Июн 2019 Хиты:77 Новости
ПодробнееИтоги разноцветной недели 2019г
{igallery id="4142" cid="379" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="50"}
05 Июн 2019 Хиты:52 Новости
ПодробнееИтоги родительского собрания 2019года.
Уважаемые родители! Благодарим Вас, что Вы пришли на родительское собрание.Открытые занятия педагогов и узких специалистов Вы сможете просмотреть, пройдя по ссылкеОткрытые занятия 2018-2019 уч.годаОткрытые занятия 2018-2019 уч.года. Часть2
05 Июн 2019 Хиты:62 Новости
ПодробнееИтоговое родительское собрание 2019г
Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...
13 Май 2019 Хиты:137 Новости
Подробнее