Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Занятие "Человек" по экологии

 

Занятие познавательного цикла

«Человек».

Составила: Лукьяненкова Татьяна Васильевна

Вид:познавательно – исследовательский.

Тип: комбинированный.

Возраст детей:6-7лет.

Способ организации детей: групповой.

Демонстрационный материал: плакат «Строение человека», глобус, «Экологические знаки», кусочки овощей и фруктов, иллюстрации картинок (животные, растения. солнце, кристаллы, вода, снег…),  иллюстрации витаминов. Моделирование «Человек», игрушка – сердце.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный», фламастеры.

Информационно-коммуникативные технологии: магнитофон, муз. А, Пахмутовой «Во имя жизни».

Предварительная работа:  детская энциклопедия «Человек».

Словарь новых слов: внутренние органы, органы движения.

Задачи обучения.

 

Продолжать учить детей:

работать  по инструкции,

устанавливать причинно-следственные связи,

работать с моделями.

 

Закреплять:

знания детей  о строении человека,

представления о здоровом образе жизни,

 

Задачи развития:

развивать речь детей,

способствовать развитию психических процессов: внимание, память,             воображение;

Задачи воспитания:

экологическую культуру,

навыки общения с взрослыми и детьми.

 

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация +социализация + музыка + здоровье + безопасность.

Ход занятия:

- Ребята, давайте рассмотрим небольшие иллюстрации-картинки. Что можно отнести к живым существам?

- Почему человек изображен вместе с растениями, животными?

(потому что,  человек тоже живое существо).

Вот мы сегодня и поговорим о человеке. Человек – живой, как растения и животные.

- Давайте вспомним, что  человек делает? (прыгает, питается, ходит, бегает, дышит как и все живое – воздухом, слышит, видит, ощущает запахи, радуется, грустит и многое другое).

Человек – сложный механизм. Состоит из множества различных органов. Эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу и для этого, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела здоровыми.  Давайте проверим, как вы знаете своё тело.

- Назовите основные части тела человека (голова, шея, туловище, ноги, руки).

- Покажите органы движения (кости, мышцы, суставы).

- Назовите органы зрения (глаза).

- Орган обоняния (нос).

- Орган вкуса (язык).

- Покажите, где находится грудная клетка?

- Какие внутренние органы вы можете назвать?

- При помощи чего человек дышит?

- Какой орган является самым главным для человека? (мотор у машины, а у человека сердце – главный орган, который перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает все органы кислородом и питательными веществами).

- Какую роль выполняет кожа? (защитную, выделения и чувствительности).

- Ребята, вы молодцы! Но, человек отличается от других от других живых существ? (существо разумное).

- А если, он разумное существо то, что он умеет делать? (говорить, делать, работать, трудиться).

- Почему он умеет думать? (он умеет думать, говорить осознанно, потому, что у него есть мозг). Верно, без головного мозга обойтись нельзя. Он управляет работой всех органов с помощью густой сети нервов. Мозг позволяет нам рассуждать, рисовать, читать, сочинять стихи.

- А сейчас, будьте внимательны. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Видеть маму, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …. (глаза)

2. Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различать поможет … (нос)

3. Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши … (ушки)

4. Чтоб попробовать компот

Есть у человека … (рот)

5. Мелкое и твёрдое, острое и тупо,

Горячее, холодное, мокрое, сухое

Разобраться в этом сложно

Нам поможет наша … (кожа).

 

- С загадками мы разобрались, а теперь давайте посмотрим, как работает у вас орган вкуса.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

(Педагог предлагает детям кусочки овощей, фруктов, сладостей).

- А теперь проверим наш орган обоняния.

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

(Педагог предлагает кусочки апельсина, лимона, чеснока…).

- Молодцы, справились с этим заданием, сразу видно, что орган обоняния и вкуса у вас работают хорошо. А для того, чтоб человек был здоровым, какие правила он должен соблюдать? (гулять, спать, употреблять витамины..).

- А теперь попробуем выбрать, какие продукты полезны  для нашего организма. Будьте внимательны. На ваших картинках нарисованы  продукты, и есть сигналы: красный, желтый, зеленый.

Красный – есть не желательно .

Желтый – полезно, но не каждый день.

Зеленый – всё есть каждый день.

При помощи фломастера соедините продукт с сигналом.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

(звучит  муз. А. Пахмутовой «Во имя жизни»).

 

- Все справились с заданием. Устали, пора и отдохнуть.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде «два»:

Раз – наклон, два – наклон,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

- На планете живёт много людей. Но, чем же люди отличаются друг от друга? (цвет волос, глаз, кожи, есть мальчики, девочки, мужчины и женщины). А если столько много людей, значит,  человек  - самый главный на планете? (малая часть, постоянно учится у природы, природа делает его добрее).

- А чтобы планета стала краше, что должен соблюдать человек?

 

«Экологические знаки»

- Для чего ставят очистительные сооружения?

- Почему нельзя загрязнять воду?....воздух?

- Вырубать лес?

- А что мы можем делать в детском саду?

- А что делают взрослые в детском саду, чтобы вы росли здоровыми?

(Делают прививки,  физкультурой занимаемся,  зарядкой, плавание,  проветривают группу, моют полы, гуляют, дают витамины -лук, чеснок, готовят вкусную, полезную еду…).

- Ребята, есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух».

- Как вы её понимаете?

Вы сегодня узнали, что сердце – главный орган у человека, и  у  меня в руках  тоже есть сердце, только игрушечное. Передавая сердце друг другу,  вы должны сказать своему товарищу самые лучшие слова, от которых любой человек станет  здоровым.

- Что пожелаете вы?(пожелания детей).

- У нас сейчас весна. За долгую зиму наш организм ослаб, устал: было мало солнца, тепла. Поэтому, мы должны как можно больше дышать воздухом, гулять, употреблять продукты, в которых много витаминов. Где мы можем их взять? Где их  найти? В горячем чае с лимоном, медом, шиповником.

 

Чаепитие.

 

Последние новости

Итоговый педагогический совет за 2018-2019уч.год

Уважаемые родители!По итогам учебного года наши педагоги предлагают Вам познакомиться в дистанционной форме с результатами работыОтчеты педагогов по итогам 2018-2019 уч.года

05 Июн 2019 Хиты:77 Новости

Подробнее

Итоги разноцветной недели 2019г

{igallery id="4142" cid="379" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="50"}

05 Июн 2019 Хиты:52 Новости

Подробнее

Итоги родительского собрания 2019года.

Уважаемые родители! Благодарим Вас, что Вы пришли на родительское собрание.Открытые занятия педагогов и узких специалистов Вы сможете просмотреть, пройдя по ссылкеОткрытые занятия 2018-2019 уч.годаОткрытые занятия 2018-2019 уч.года. Часть2

05 Июн 2019 Хиты:62 Новости

Подробнее

Итоговое родительское собрание 2019г

Уважаемые родители!Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Мое лучшее занятие»Для вас:Открытое занятие с детьмиВы сможете увидеть открытое занятие с вашими детками при поддержке воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре...

13 Май 2019 Хиты:137 Новости

Подробнее

Создание лидирующих сайтов для бизнеса
студия Циколия