Ассоциация "Попечительский совет"
Стажировочная площадка по ГОУ
Сведения об обращении граждан
Приёмная руководителя
Архив
Консультация «Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС ДО». |
Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных и других важнейших функций ребёнка, развитии его физических и личностных качеств, формировании основ физического, психологического, интеллектуального и социального здоровья. Всем известно, что в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период. Это помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Очевидно, что родители играют огромную роль в сохранении и формировании здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако, для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходимо целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Это сегодня является одним из требований ФГОС дошкольного образования. Все мы знаем, что стандарт направлен на решение многих задач, и одна из них - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования является переход на проектирование специального организованного здоровьесберегающего образовательного пространства детского сада, внутри которого при соблюдении оптимальных психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей – дошкольников, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. Особую актуальность сегодня приобретает работа по привлечению детей и родителей к ведению здорового образа жизни. Именно над этим работает наш педагогический коллектив. Традиционный подход в нашей работе предполагал, что главная функция педагога заключалась в непосредственной организации деятельности детей, передачи им в этой деятельности своего взрослого опыта. Сегодня личностно – ориентированная модель отводит педагогу иную роль, которая обеспечит самостоятельную деятельность и эффективное накопление ребёнком своего личного опыта. И немаловажную роль в этом играет именно работа с родителями. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями. Основные направления работы: информационно-просветительская, консультативная, организационная, диагностическая. Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение • родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций («Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.); • цикла коллективных консультаций для родителей («Утренняя гимнастика», «Безобидные сладости» и т. д.); • использование родительских уголков как средства информационного просвещения; • оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки, стенды, памятки и т. д.). Консультативная работа с родителями предполагает • проведение работы психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья (консультации, АКС – анализ конкретных ситуаций, практикум); • консультации и рекомендации инструктора по ФИЗО, логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей. Диагностическая работа включает в себя • собеседование; • интервьюирование; • анкетирование. Организационная работа – • проведение общедошкольных родительских собраний; • работа родительских клубов; • Дни открытых дверей; • проведение семинаров – практикумов; • проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс (НОД с родителями, совместные утренние гимнастики и т. д.); • проектная деятельность в детском саду. Особенность взросло - детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме НОД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательно – образовательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов детского сада позволяет сделать проект более познавательным. Необходимо отметить, что сочетание традиционных и инновационных форм взаимодействия с семьей существенно интенсифицирует процесс решения поставленных задач как в работе с родителями, так и в решении задач в работе с детьми. Таким образом, работа с родителями включает в себя повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания детей, привлечения их и родителей к здоровому образу жизни; взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития и оздоровления детей.
|
Решаем вместе
Последние новости
О правилах поведения в зимний период
В целях обеспечения Вашей безопасности, сохранения жизни и здоровья, предлагаем ознакомиться с памятками о правилах поведения в зимний период.
24 Янв 2023 Хиты:16 Новости
ПодробнееГРИПП. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое грипп и какие у него симптомы? Грипп - это острая респираторная инфекция, вызываемая различными вирусами гриппа. Наиболее частыми симптомами неосложненного гриппа являются: внезапное начало с лихорадкой, ознобом, головной болью,...
26 Дек 2022 Хиты:32 Новости
ПодробнееПравила пожарной безопасности , будьте аккуратны !
ПАМЯТКИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
15 Дек 2022 Хиты:44 Новости
Подробнее