Ассоциация "Попечительский совет"

Стажировочный площадка по ГОУ ДОО

Сведения об обращении граждан

Приёмная руководителя

Архив

Развитие фонематического слуха (фонетика)

| Печать |  E-mail

 

Развитие фонематического слуха (фонетика)
Фонематический слух – это различение на слух звуков речи.

Сформированный фонематический слух является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов, основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков

(с – ц, с – ш, з – ж, ш – ж, л - р), подбирать слова на заданный звук.

Игры для развития фонематического слуха

 

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

«Поймай звук»

Взрослый произносит гласные (согласные звуки) звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

«Подскажи звук»

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).


«Скажи, как я» 

Взрослый называет слово с интонационным выделением любого из звуков (мааак, лллук, носсс), а ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый.


«Найди картинки (или предметы) на звук…»

Ребенок называет картинки только с нужным звуком.

«Какое слово задумано?»

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).


«Назови слова на звук …?»


«Назови первый звук»

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …)


«Что лишнее?»

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.


«Верно-неверно»

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.


«Слушай и выбирай»

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.


«Назови нужное слово»

Взрослый читает стихотворение и просит назвать только те слова, в которых есть заданный звук. Например,

звук Ж.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.


 

Последние новости

Образец заполнения договора в ДОУ на 2020-2021

Уважаемые родители!Будьте внимательны при заполнении договора. Пройдите по этой ссылке и посмотрите образецhttps://sad-kalinka.ru/dokumenty/438-2015-12-09-16-01-47.html

16 Июн 2020 Хиты:57 Новости

Подробнее

Получаем путевки в ДОУ

Получаем путевки в ДОУ

Уважаемые родители!Приглашаем вас для получения путевки!ГрафикОБЕД с 13.00 до 14.0026.05.2020 г.- с 10.00 до 18.00 (путевки для детей возраст 3-4 года)25.05.2020 г.- с 10.00 до 18.00 (путевки для детей возраст...

18 Май 2020 Хиты:182 Новости

Подробнее

Всероссийский конкурс им. Выготского! Победа!

Поздравляем Авджы Елену Александровну, старшего воспитателя с победой во Всероссийском конкурсе им. Выготского!Желаем творческих успехов, креативных идей!https://konkurs.rybakovfond.ru 

01 Апр 2020 Хиты:136 Новости

Подробнее

Яндекс цитирования