НП "Попечительский совет"
Стажировочный площадка по ГОУ ДОО
Реклама
Игры на развитие логического мышления у дошкольников |
Игры на развитие логического мышления у дошкольников Варианты игр подобрано Сиваловой Еленой Ивановной
«Кто что любит?» Материал: картинки с изображением животных и пищи для них. Разложите перед ребенком картинки с изображениями животных и отдельно – картинки с изображением еды, предложите всех «накормить».
«Назови одним словом» Зачитайте ребенку слова одной группы и попросите их назвать одним или несколькими словами. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к нему.
«Классификация» Материал: набор картинок с изображениями различных предметов. Попросите рассмотреть их и разложить по группам. Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая- лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил?
«Слово» Прочитайте ребенку группу слов и предложите определить, какое из них является лишним, например: Старый, дряхлый, МАЛЕНЬКИЙ, ветхий. Храбрый, ЗЛОЙ, смелый, отважный, Яблоко, слива, ОГУРЕЦ, груша. Молоко, творог, сметана, ХЛЕБ. Час, минута, ЛЕТО, секунда. Ложка, тарелка, кастрюля, СУМКА. Платье, свитер, ШАПКА, рубашка.
«Чередование» Предложи ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание на то, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким же образом выложите забор из разноцветных палочек и т.д.
«Отвечай быстро» Бросая ребенку мяч, назовите цвет; возвращая вам мяч, малыш должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форма) предмета.
Упражнения на развитие гибкости ума Предлагайте ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Пусть называет слова, обозначающие деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты; слова относящиеся к спорту; наименование диких зверей, домашних животных; слова, обозначающие наземный и воздушный транспорт.
«Говори наоборот» Предложите ребенку игру: «Я буду произносить слова, а ты говори наоборот, например: веселый- грустный, быстрый- медленный, умный – глупый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т.д.
«Бывает не бывает» Назовите какую-нибудь ситуацию и в тот же момент бросьте мяч. Ребенок должен поймать его в том случае, если названная ситуация реальна, а если нет, мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; дом пошел гулять; яблоко соленое и т.д.
Упражнения на быстроту мышления «Отгадай слово» Предложите такую игру: начните слово, а ребенок должен его закончить: «Отгадай, что я хочу сказать!» Всего дайте несколько слогов, например: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Не только хвалите ребенка за правильный ответ, но и фиксируйте время, которое является показателем быстроты мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
«Сравнение предметов (понятий)» Ребенок должен представить себе то, что будет сравнивать. Спросите у него: « Ты видел муху? А бабочку?» Задав вопросы о каждом слове, предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Муха и бабочка похожи или нет? Чем они похожи? А чем отличаются?» Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно сравнивать: выделять черты сходства, отличительные признаки, находя наиболее существенные. Пары слов для сравнения: дом и избушка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, топор и молоток, город и деревня.
«Угадай по описанию» Предложите малышу угадать, о чем ( о каком овоще, животном, игрушке) вы говорите, и дайте описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный. ( помидор)». Если ребенок затрудняется с ответом, выложите перед ним картинки с различными овощами, и он найдет нужный.
«Кто кем будет?» Покажите или назовите предметы и явления и предложите ребенку ответить на вопрос, как они изменятся. Кем (чем) будут: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, икринка, день, больной и т.д. поощряйте ребенка за правильные ответы.
«Разложи по порядку» Материал: готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дайте ребенку картинки попросите их рассмотреть. Предложите разложить их по мере развития изображенных на них событий. В заключении ребенок должен составит по ним рассказ.
«Отгадывание небылиц» Расскажите о чем-то, включив в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен это заметить и объяснить, почему так не бывает. Например: «Вчера иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «ку-ка-ре-ку»- и рога уже выставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?»
«Нелепицы» Предложите ребенку рисунки, которые содержат какие-нибудь противоречия, несообразности в поведении персонажей попросите малыша найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предложите рассказать, как бывает на самом деле. Таким образом, можно заметить, что игра – это наиболее естественный для ребенка способ познания. А нередко и единственный путь для тех, кто из-за каких-то внутренних конфликтов не принимает или вовсе не освоил мир взрослых ценностей и правил. Игра для ребенка является тем же, чем для взрослого является речь. В ней он выступает как личность, наделенная правами. Ребенок свободно играет только в атмосфере благожелательности, когда ощущает себя в безопасности: он начинает верить в собственные силы и чувствует, что может наиболее полно проявить себя и его физические, умственные, эмоциональные качества включаются в творческий процесс. В игре ребенок развивается и совершенствуется.
|
Последние новости
Летний лагерь для детей от 2 до 8 лет в Волгограде!
АНО "ИНДИГО" Приглашает в летний лагерь детей с 2 до 8 лет на базе МОУ Центра развития ребенка №10 по ул.Дубовская, 9! С 20 июня по 26 августа. 1 месяц...
06 Июн 2016 Хиты:232 Новости
ПодробнееПриглашаем на итоговый педагогический совет
Уважаемые родители и педагоги! Приглашаем вас на итоговый педагогический совет, который состоится 10 июня в 13.00! Ждем вас с нетерпением!
06 Июн 2016 Хиты:145 Новости
ПодробнееПоздравляем выпускников с последним звонком!
Дорогие дети и их родители! Мы от всей души поздравляем вас с последним звонком и желаем вам успехов в школе и только хороших оценок! Коллектив МОУ Центра развития ребенка №10.
06 Июн 2016 Хиты:134 Новости
Подробнее25 мая 2016 Педагогический совет "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Уважаемые коллеги! Весь материал вы можете просмотреть и скопировать пройдя по этой ссылке. http://sad-kalinka.ru/obrazovatelnye-standarty/455--q-------q.html
26 Апр 2016 Хиты:240 Новости
Подробнее